Регламент чемпионата!

1. Общие Положения.

1.1. Действующий Регламент является основным документом, по которому осуществляется проведение всех гонок чемпионата European Rallycross Championship 2011
1.2. Принимая участие в гонках European Rallycross Championship 2011, участники соглашаются с действующим Регламентом. Незнание Регламента не освобождает от обязанности его выполнять.
1.3. Регламент может быть изменен организаторами. Любые изменения вступают в силу не раньше следующей гонки после публикации новой редакции Регламента.
1.6. Все даты и распорядки указаны по Московскому времени, если не указано иначе.

2. Технический регламент.

2.1. Соревнования проводятся на симуляторе rFactor 1255 (F). Все необходимые для участия модификации (моды и трассы) предоставляются организаторами.
2.2. Использованье багов rFactor или вмешательство в нормальную работу rFactor с целью получения преимущества в соревновании путем изменения файлов самостоятельно или с помощью дополнительных программ запрещено. За нарушение пункта – санкции на усмотрение Судей, вплоть до перманентной дисквалификации.
2.3. Настройки rFactor (могут меняться в разных гонках):
Flag rules - Black only
Fuel usage - Normal (x1)
Tyre usage – Normal (x1)
Mechanical failures - Normal
Weather – Sunny or Wet
2.4. Имя участника на сервере должно отображаться следующим образом: «Имя Фамилия», и должно совпадать с именем в заявке на участие.

3. Участие в соревнованиях.

3.1. Участие в соревнованиях является бесплатным.
3.2. Участнику может быть отказано в удовлетворении заявки или допуске на старт решением организаторов чемпионата.
3.3. Вся необходимая информация и файлы для участников распространяется посредством Cайта и Форума. Заявки на участие и протесты осуществляются посредством Форума. Команды и инструкции во время официальной сессии на сервере осуществляются организаторами посредством чата rFactor (далее Чат).

4. Движение по трассе

4.1. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении.
4.2. Гоночное полотно трассы обозначено земляным валом или барьером. Водитель, выехавший за пределы обозначенного гоночного полотна обязан вернуться на него на том же участке трассы, а если он таким образом получил преимущество, то обязан отказаться от него. При этом запрещается выезд за ограждения зоны безопасности.
4.3. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля.
4.4. Обгоняемый автомобиль не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом.
4.5. Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.
4.6. Водитель, чей автомобиль в ходе заезда потерпел аварию или вышел из строя вследствие технической неисправности, обязан, поставив автомобиль в возможно безопасное место либо в случае переворота остановиться и не продолжать движение [нажатие ESC запрещено].
4.7. Если возникает необходимость остановить заезд (при аварии в целях безопасности или по причине фальстарта или при «форс мажорных» обстоятельствах) судьи останавливают гонку Команда в Чате ”RED FLAG”
4.8. Если к моменту остановки заезда лидер прошёл не менее 60% запланированного количества кругов, заезд считается состоявшимся и всем участвовавшим в заезде водителям засчитывается результат по прохождению финиша на предыдущем полноценном круге для всех водителей..
В противном случае (менее 60%), проводится перезаезд Команда в Чате ”RESTART”
4.9. Если Водитель преднамеренно стал причиной остановки заезда (заблокировал проезд или спровоцировал массовую аварию) – он не будет допущен на старт перезаезда и может быть исключён из этапа соревнований по решению судей.
4.10. Категорически запрещено останавливаться в пределах трассы и в радиусе ширины машины от нее без физической необходимости. Для остановки с целью возврата позиции можно воспользоваться широкой зоной безопасности или пит-лейн, не создавая помех другим участникам.
4.11. Если машина вылетела с трассы, то она обязана пропустить находящиеся на трассе машины, вернуться на трассу, не пересекая оптимальную траекторию, не создавая помех и не ведя борьбу до тех пор, пока не набрана оптимальная скорость на данном участке трассы.
4.12. Движение в противоположную сторону – запрещено и автоматически наказывается дисквалификацией в сессии

5. Сигнализация на трассе

5.1. Черный флаг – дисквалификация в сессии. Когда участнику дан черный флаг, он обязан покинуть сессию, свернув в боксы на ближайшем круге, не создавая помех для других машин.
5.2. Синий флаг – сигнал пропустить более быструю машину. Препятствовать обгону более быстрой машины под синим флагом запрещено.
5.3. Желтый флаг предупреждает об опасности на данном участке трассы. Пилот должен двигаться по трассе с особенной осторожностью и быть готовым избежать столкновения с неподвижной или медленной машиной на трассе.
5.4. Клетчатый флаг – финиш гонки.
5.5. Флаг “drive through”, Флаг “stop-go” – данные флаги автоматически выдаются игрой, но не предназначены для нашего чемпионата. В данном случае участник обязан покинуть сессию, свернув в боксы на ближайшем круге, не создавая помех для других машин либо завершить гонку (в данном случае возможно автоматическое наказание в виде дисквалификации и добавления времени к финишному результату)
5.6. Команда в Чате “RED FLAG” – остановка гонки, время гонки остановлено. Все участники должны немедленно прекратить борьбу, вернуться в меню rFactor, ожидать последующих инструкций и быть готовым к немедленному рестарту гонки.
5.7. Команда в Чате “RESTART” дается только после команды “RED FLAG” – рестарт гонки.
5.8. Зеленый сигнал светофора разрешает движение
Красный сигнал светофора запрещает движение. Движение на красный сигнал светофора наказывается rFactor автоматически.

6. Хронометрируемые тренировки

6.1 Проводится в режиме игры QUALIFICATION. Пилоты выезжают на трассу по команде сервера
6.2 Проводится хронометрируемые тренировки по 3 круга для каждого Водителя. Выпуск осуществляется раздельно по 5 автомобилей, начиная большими и кончая меньшими стартовыми номерами участников. По лучшему времени прохождения 2 или 3 круга в хронометрируемых тренировках, определяются позиции на старте в 1-ой серии квалификационных заездов. При одинаковом результате у нескольких водителей, позиции в данной классификации определяются по второму лучшему времени прохождения круга, в случае дальнейшего равенства преимущество получает спортсмен с меньшим стартовым номером.
6.3 Каждый водитель должен пройти не менее одного круга в тренировке. Если он не завершил ни одного круга в хронометрируемой тренировке, он может быть допущен на старт в 1-ой квалификационной серии с нулевым временем (последним в 1 заезд).
6.4 Пилоты не участвующие в тренировках получат нулевое время в случае прихода на квалификационные заеды (последним в 1 заезд).

7. Квалификационные заезды (хиты).

7.1 Проходят в режиме гонки. 4 круга. Проводятся 3 серии квалификационных заездов с пятью стартующими автомобилями с одной линии в каждом квалификационном заезде (см. Рисунок).


PP - поул-позиция, ставится к внутреннему радиусу первого поворота

7.2 Порядок старта: Принцип формирования стартовых листов квалификационных заездов в каждой серии – по 5 автомобилей начиная с последних в соответствующей классификации, кроме двух последних заездов каждой серии (см. таблицу и пример ниже):
1-ая серия: согласно классификации после хронометрируемых тренировок;
2-ая серия: согласно классификации после 1-ой серии квалификационных заездов (данная классификация формируется согласно времени затраченного на прохождение дистанции заезда в 1-ой серии);
3-я серия: согласно классификации после 1-ой и 2-ой серий квалификационных заездов вместе (данная классификация формируется согласно суммарному количеству очков после 1-ой и 2-ой серии, при равенстве преимущество получает Водитель, имеющий лучший результат в серии, при дальнейшем равенстве учитывается лучшее время прохождения дистанции заезда данными Водителями).
Гонщик с высшим временем классификации имеет право выбирать место на линии старта, затем второй, третий и т.д.

Стартовая решетка двух последних заездов формируется следующим образом:


Если гонщик не выходит на старт в эти 2 последних заезда, его место остается свободным и не может быть занято другим гонщиком.
Пример: при 18 классифицированных и допущенных к квалификационной серии Водителях проводятся 4 заезда: в первом заезде серии стартуют Водители занимающие места с 14 по 18, во втором с 9 по 13, а в третьем и четвёртом согласно таблице для 8 оставшихся автомобилей.
По итогам каждой серии квалификационных заездов Водителям начисляют очки: обладателю лучшего результата – 1 очко, второго – 2, третьего – 3, четвёртого – 4, пятого – 5, шестого – 6 и т. д.

Водители, не финишировавшие в квалификационном заезде, получают восемьдесят очков; те, кто не стартовал в квалификационном заезде, получают 90 очков; Водители, исключенные из квалификационных заездов, получают 95 очков. Только Водители, финишировавшие в 2 квалификационных заездах, допускаются к Финалам.
Очки даются и за лучшее время и за лучшую позицию на финише. Т.е. Если финишировавший первым покажет лучше время, получит 2 очка.
По окончании всех квалификационных заездов 16 лучших Водителей, набравших наименьшую сумму очков по двум лучшим квалификационным заездам выходят в Финалы. При равенстве очков у двух или нескольких Водителей приоритет будет иметь Водитель, имеющий лучший результат в серии, не вошедшей в зачет. При дальнейшем равенстве учитывается лучшее время прохождения дистанции заезда данными Водителями.

7.3 По итогам каждой серии квалификационных заездов Водителям начисляют очки: обладателю лучшего результата – 1 очко, второго – 2, третьего – 3, четвёртого – 4, пятого – 5, шестого – 6 и т. д.
Водители, не финишировавшие в квалификационном заезде, получают 8 0 очков; те, кто не стартовал в квалификационном заезде, получают 90 очков; Водители, исключенные из квалификационных заездов, получают 95 очков. Только Водители, финишировавшие в 2 квалификационных заездах, допускаются к Финалам.
7.4 По окончании всех квалификационных заездов 16 лучших Водителей, набравших наименьшую сумму очков по двум лучшим квалификационным заездам выходят в Финалы. При равенстве очков у двух или нескольких Водителей приоритет будет иметь Водитель, имеющий лучший результат в серии, не вошедшей в зачет. При дальнейшем равенстве учитывается лучшее время прохождения дистанции заезда данными Водителями.
7.5. Трассы с «джокером»:
В каждом квалификационном заезде Водитель обязан один раз проехать через «джокер». Гонщики, которые не проедут через него, получают штрафное время в 30 секунд. За второе нарушение Водитель получит 8 0 очков. При выезде из «джокера» автомобили, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.

8. Финалы.

8.1 Проходят в режиме гонки. 5 кругов. В заездах участвует 6 автомобилей, которые расставляются на стартовой решетке в шахматном пораядке (см. Рисунок).


PP - поул-позиция, ставится к внутреннему радиусу первого поворота

8.2 Проводятся максимум 4 Финала. Если по результатам квалификационных заездов классифицированных гонщиков 30 или более проводятся Финалы А, В, С и D. Если по результатам квалификационных заездов классифицированных гонщиков как минимум 14, проводятся Финалы А, В и С. Если минимум 9 и максимум 13 классифицированных гонщиков, проводятся Финалы А и В. Если классифицированных гонщиков менее 9, проводится только Финал А.
5 лучших гонщиков, имеющих наименьшее количество очков после двух лучших квалификационных заездов, выходят в Финал А; следующие лучшие, с 6 по 10 места, выходят в Финал В; 11-14 места выходят в Финал С; 15-20 места выходят в Финал D. Победитель и обладатель второго места в Финале D выходят в Финал C, победитель Финала С выходит в Финал В, и победитель Финала В выходит в Финал А (все - на последние места соответствующей стартовой решетки). Стартовая решетка для Финалов включает 6 автомобилей, располагающихся в 3 ряда по 2 машины (2-2-2). Гонщик с лучшей квалификацией выбирает поул-позицию, гонщик со вторым результатом располагается в том же ряду. Следующие ряды располагаются зигзагообразно.

8.3 Расположение автомобилей на стартовой решетке в финалах показано на Рисунке. Результаты в финалах определяются по порядку прихода автомобилей на финиш с учетом количества пройденных кругов.

8.4. Трассы с «джокером»:
В каждом заезде , кроме хронометрируемой тренировки , водитель обязан один раз проехать через «джокер» на любом круге.
Гонщики, которые не проедут через него или проедут через него более одного раза, классифицируются последними в данном заезде впереди тех, кто не стартовал вообще. Если это относится к более чем одному гонщику, они классифицируются в порядке их соответствующего положения на стартовой решетке впереди не стартовавших вообще. При выезде из «джокера» автомобили, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.

9. Судейство и наказания

9.1 Автоматическими наказаниями rFactor:
DQ – дисквалификация в сессии – исключение машины из результатов сессии. Также применяется Судьями.
lap will not count – исключение времени круга из результатов сессии..
9.2. Дисквалификация на этапе – исключение машины из результатов этапа, или запрет на участие в этапе серии.
9.3. Дисквалификация в серии – запрет на участие в оставшихся гонках серии и исключение участника из зачета серии.
РАЗДЕЛ БУДЕТ ДОПОЛНЕН

10. Условия подведения итогов

10.1.Чемпионат проводится в личном и командном зачетах.
10.2.На каждом этапе водителям очки в зачет Чемпионата, начисляются в соответствии с занятыми местами в зависимости от числа стартовавших водителей по системе:


1) При 10 и более водителях:
1 место - 20 очков 9 место - 8 очков
2 место - 17 очков 10 место - 7 очков
3 место - 15 очков 11 место - 6 очков
4 место - 13 очков 12 место - 5 очков
5 место - 12 очков 13 место - 4 очка
6 место - 11 очков 14 место – 3 очка
7 место - 10 очков 15 место – 2 очка
8 место - 9 очков 16 место – 1 очко

2) При 6-9 водителях - 50% очков:
1 место - 10 очков 5 место - 6 очков
2 место – 8,5 очков 6 место - 5,5 очков
3 место – 7,5 очков 7 место - 5 очков
4 место – 6,5 очков 8 место - 4,5 очка
9 место - 4 очка
При меньшем числе Водителей этап считается не состоявшимся.
10.3.Итоговые места во всех соревнованиях каждому водителю определяются по сумме набранных на этапах очков и при этом в зачет идет общее число очков минус два худших результата
Под худшим результатом подразумевается также неучастие или сход водителя в зачетных этапах и более проведенных этапах: общее число очков минус два худших результата.
10.4 В качестве худшего не может быть засчитан этап, на котором результат Водителя был аннулирован по любой причине.