> ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВАЗ 2108
- - -
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВАЗ 2108
> Автосимуляторы ISI > Автомобили > VAZ 2108
BAER TV
Совершенно случайно узнал что машинка та эта не Советская - дизайн Бертоне, подвеска и мотор Порше. Кто что слышал по этому поводу ?

Теперь понятно почему она мне так нравится rolleyes.gif
SHUHER-666
Цитата(BAER TV @ 25.1.2009, 12:41) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно случайно узнал что машинка та эта не Советская - дизайн Бертоне, подвеска и мотор Порше. Кто что слышал по этому поводу ?

Теперь понятно почему она мне так нравится rolleyes.gif


На счёт участия порше дак я слышал гдето...
skip
первый опытный образец. 1986г.


Заточка "зубил" от Porsche
Граждане страны, автомобилестроение которой безнадежно отставало и от Запада, и от Востока, всегда питались легендами о грандиозных проектах и упущенных возможностях. Зато мы делаем ракеты! Одна из самых красивых легенд - о том, как компания Porsche участвовала в создании семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки "восьмеры" - точь-в-точь как у Porsche 924! Их-де подарил советской машине бывший белоэмигрант, работавший на Porsche главным дизайнером.
Легенды легендами, а вот факты.
Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась грандиозная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые советские граждане увидели "технику XII пятилетки" - ВАЗ-2108. Вместе с откомандированными на выставку инженерами в Москву впервые пробрался слух о Porsche.
Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР, озабоченное снижением интереса к советским "ладам" за рубежом, тогда предпринимало шаги для повышения конкурентоспособности одного из главных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков - человек жесткий и требовательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не раз заворачивал предложение главного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда появилась полная уверенность, что завод справится. И все же оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки автомобиля европейского уровня.
Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по двигателю и подвеске - партнер даже предлагал разместить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у советских - собственная гордость, и от предложения, которое способствовало бы лучшим продажам машины в Европе, наши чиновники отказались. В то же время в информационных материалах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть скромно, но все же упоминалось о сотрудничестве с немцами. "В разработке некоторых агрегатов, испытаниях и оценке машины в целом (двигатель 1,3 л) участвовала фирма "Порше", - сообщала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла аналогичная "Самаре" модель Skoda Favorit. Успеху в немалой степени способствовало то, что компания Skoda широко оглашала факт участия в создании новинки итальянского дизайн-ателье Bertone. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" позволила компании наконец построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры.
После перестройки в Германии и Бельгии рождались многочисленные совместные с "Автоэкспортом" предприятия, которые создавали разнообразные модификации "Самары", даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал регулярно курсировать "Икарус", в задней части которого были устроены спальные места. Сотрудники "АвтоВАЗа" с пластиковыми пакетами из С&А важно расхаживали по немецким городам. Уровень нашей дремучести уже ни для кого не являлся секретом: достаточно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon - именно так, а не через th. При таком уровне знаний опять нельзя было обойтись без помощи инжиниринговых фирм.
На рубеже 90-х годов в европейской прессе появились сделанные на поршевском полигоне первые шпионские снимки закамуфлированной "десятки". Итальянский журнал Gente Motori убеждал, что "шасси и двигатель 2110 можно считать продукцией компании Porsche, которая в свое время спроектировала для "Самары" моторы 1,1, 1,3 и 1,5 л". Непосредственный участник доводочных работ "десятки" на Porsche в 1987 году Владимир Ярцев вспоминает, что дело ограничилось лишь оттачиванием аэродинамики. В Германию для этого привезли натурный и масштабные макеты машины. Удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ-2110 до Сх=0,30.
А насчет дверной ручки ВАЗ-2108... В одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова "восьмеры". Красного, кажется, цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Роrsche 924.

По материалам Ladaonline.ru http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=13344

BAER TV
Супер! Козлы что "Designed by Porsche" не написали....... А у меня мотор 1300 бегал лучше чем 1500 кстати.
skip
Цитата(BAER TV @ 29.1.2009, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
Супер! Козлы что "Designed by Porsche" не написали.......

действительно. возможно это изменило бы ход истории русского автоваза и может 2108 щас была бы . ну какой нибудь другой.)))
надпись бы многое значило. возможно потом сотрудничество с порше.
Qdes
Цитата(skip @ 29.1.2009, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
действительно. возможно это изменило бы ход истории русского автоваза и может 2108 щас была бы . ну какой нибудь другой.)))
надпись бы многое значило. возможно потом сотрудничество с порше.

я еще и фанат мотоциклов и мото-спорта. поэтому знаю что подобная история связана с нашим любимым Урал-ом.
в те же 8O-е гг Урал был круче БМВ, Априлии и прочих европейских супер мото-брендов по всем показателям. цена, мощность, экономичность и ездовые качества.
однако наши совки после очередной выставки где вокруг наших мотоциклов кружили буржуйские репортеры не посчитали нужным развивать эту отрасль производста и зыбыли о выделении необходимых финансовых средств для развития завода.
короче позор нашему правительству. стыдно. благодаря им над нами смеется вся европа и не только.
BAER TV
Зато КАМАЗУ выделяют на гонки столько средств , что не хватит вернуть из продав тысячу грузовиков , что бы окупить одну гонку
Qdes
Цитата(BAER TV @ 14.2.2009, 6:39) <{POST_SNAPBACK}>
Зато КАМАЗУ выделяют на гонки столько средств , что не хватит вернуть из продав тысячу грузовиков , что бы окупить одну гонку

я думал ты знаешь... с 1го января больше не выделаяют. И нет больше КАМАЗ-МАСТЕР-а. Теперь есть КАМАЗ-Авто-Спорт который отныне тащит на себе Семен Семеныч Якубов. Завод обеспечивал лишь 10-ю процентами финансирования в подготовке к гонкам, но и этого достаточно чтобы на первое время забыть о ралли-рейдах, кончилась малина. Пора искать новых спонсоров, клеить на машину буржуйские наклейки...
На днях батя завел свой Камменс который настраивал пол года. ЯМЗ больше не поедет.
Завод в близжайшее время обьявит банкрот, и у нас будут выпускать какие нить Маны или Мерседесы 90-х годов.
В команде теперь приоритетной задачей намечена организация ралли-рейдов в нашей стране и странах ближнего востока.

такие вот дела
.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.